Таблицы данных предназначены для хранения информации о подписчиках. Их можно использовать как CRM внутри платформы. В отличие от дополнительных полей, таблицы ориентированы на хранение в них связанных данных, например, информации об активности подписчика на сайте (покупка, посещение страниц и т.д.).

Создание таблицы данных

Для создания таблицы данных нужно в меню слева выбрать пункт «Таблицы данных», далее в выпадающем меню выбрать пункт «таблицы» и нажать кнопку «Создать новую таблицу данных».

На 1-м шаге создания таблицы нужно указать ее имя и описание. Далее нужно заполнить поля, которые будут характеризовать первый столбец таблицы:

  1. Имя – рассказывает нам о том, что хранится в этом столбце.
  2. Тип столбца – определяет тип данных столбца.
  3. Длина – задает максимально возможную длину полей столбца (этот параметр можно задать не для всех типов полей).
  4. Первичный ключ – определяет, является ли этот столбец первичным ключом.
  5. Обязательность – определяет, должно ли это поле быть обязательным.
  6. По умолчанию – определяет, какое значение должно быть в поле по умолчанию.
  7. Описание – рассказывает о том, для чего используется столбец.

Первичный ключ – это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.

Внешний (вторичный) ключ - это одно или несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице.

Типы данных для хранения в таблице могут принимать значения:

Текст - свыше 4000 произвольных символов.
Строка - строка заданной длины (максимально 4000 символов).
Число - начиная с -2 147 483 648 и заканчивая 2 147 483 647.
Расширенное число - начиная с -9 223 372 036 854 775 808 и заканчивая 9 223 372 036 854 775 807.
Десятичное число - начиная с 1.175494351x10–38 и заканчивая 3.402823466x10+38.
Дата - например 02.08.2016.
Дата и время - например 02.08.2016 08:28:14.
Логический - логическая величина со значениями True/False или 0/1.
Емейл - в это поле можно внести только адрес электронной почты, который служит для связи между листами и таблицами данных. Таким образом, если адреса подписчиков будут указаны в полях не с типом «емейл», такую таблицу нельзя будет использовать для сегментации.

С помощью кнопки «Добавить столбец» можно создать дополнительно необходимое число столбцов таблицы и задать их характеристики.

Далее нужно нажать кнопку «Сохранить изменения».



Создание связей

Таблицы могут быть связаны друг с другом по определенному полю или полям. Если таблицы не связать, данные из них можно использовать только в письмах, но не в сегментации. Если связать таблицы, информацию из них можно использовать не только в письмах, но и в сегментации.

Связывать таблицы нужно сразу после их создания, до импорта данных.

На схеме ниже «Подписчики» – это лист, а «Заказы» и «Корзина» – это таблицы.

Для создания связей нужно в меню слева выбрать пункт «таблицы данных», далее в выпадающем меню выбрать пункт «связи» и нажать кнопку «Создать новую связь данных».

При этом откроется страница, на которой нужно будет сначала выбрать необходимые таблицы, а затем поля этих таблиц, которые нужно связать.

Ниже приведен пример из описанной ранее схемы. Только слева указана таблица «Заказы», а справа таблица «Подписчики», так как связи создаются в формате «много к одному».



Далее нужно нажать кнопку «Создать».

Импорт в таблицу данных

После создания таблицы в неё можно загрузить данные.

Нужно в меню слева выбрать пункт «таблицы данных», далее в выпадающем меню выбрать пункт «таблицы и нажать кнопку «Импортировать в таблицу данных».

На открывшейся странице система попросит выбрать файл, из которого следует осуществить импорт.

Файл должен соответствовать следующим параметрам:

  • имя файла должно совпадать с названием таблицы, в которую осуществляется импорт;
  • расширение: CSV, TXT, XLS, XLSX или ZIP-архив с файлом одного из перечисленных расширений;
  • размер файла не должен превышать 30 Мб;
  • тип кодировки: желательно UTF-8;
  • формат: с разделителями (желательно “,”);
  • даты нужно передавать в формате YYYY-MM-DD HH:mm:ss;
  • значения, содержащие зарезервированные символы (двойная кавычка, запятая, точка с запятой, новая строка), обрамляются двойными кавычками ("). Если в значении встречаются кавычки, они представляются в файле в виде двух кавычек подряд.

Внизу страницы можно увидеть, как будут выглядеть импортируемые данные в таблице. Необходимо нажать «Продолжить».

На следующей странице система предложит выбрать тип импорта: добавить строки или синхронизировать таблицу данных с импортируемым файлом. Первый вариант добавит к содержимому таблицы строки из импортируемого файла (если такие строки уже присутствуют в таблице, они будут пропущены), второй – удалит всё содержимое таблицы и добавит строки из файла.

Далее нужно нажать кнопку «завершить».

Обратите внимание! Если импортируемый файл будет пустым, то при режиме синхронизации все содержимое таблицы будет удалено.