Таблицы данных предназначены для хранения информации о подписчиках. Их можно использовать как CRM внутри платформы. В отличие от дополнительных полей, таблицы ориентированы на хранение в них связанных данных, например, информации об активности подписчика на сайте (покупка, посещение страниц и т.д.).
Создание таблицы данных
Для создания таблицы данных нужно в меню слева выбрать пункт «Таблицы данных», далее в выпадающем меню выбрать пункт «таблицы» и нажать кнопку «Создать новую таблицу данных».
На 1-м шаге создания таблицы нужно указать ее имя и описание. Далее нужно заполнить поля, которые будут характеризовать первый столбец таблицы:
- Имя – рассказывает нам о том, что хранится в этом столбце.
- Тип столбца – определяет тип данных столбца.
- Длина – задает максимально возможную длину полей столбца (этот параметр можно задать не для всех типов полей).
- Первичный ключ – определяет, является ли этот столбец первичным ключом.
- Обязательность – определяет, должно ли это поле быть обязательным.
- По умолчанию – определяет, какое значение должно быть в поле по умолчанию.
- Описание – рассказывает о том, для чего используется столбец.
Первичный ключ – это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.
Внешний (вторичный) ключ - это одно или несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице.
Типы данных для хранения в таблице могут принимать значения:
Текст - свыше 4000 произвольных символов.Строка - строка заданной длины (максимально 4000 символов).
Число - начиная с -2 147 483 648 и заканчивая 2 147 483 647.
Расширенное число - начиная с -9 223 372 036 854 775 808 и заканчивая 9 223 372 036 854 775 807.
Десятичное число - начиная с 1.175494351x10–38 и заканчивая 3.402823466x10+38.
Дата - например 02.08.2016.
Дата и время - например 02.08.2016 08:28:14.
Логический - логическая величина со значениями True/False или 0/1.
Емейл - в это поле можно внести только адрес электронной почты, который служит для связи между листами и таблицами данных. Таким образом, если адреса подписчиков будут указаны в полях не с типом «емейл», такую таблицу нельзя будет использовать для сегментации.
С помощью кнопки «Добавить столбец» можно создать дополнительно необходимое число столбцов таблицы и задать их характеристики.
Далее нужно нажать кнопку «Сохранить изменения».
Создание связей
Таблицы могут быть связаны друг с другом по определенному полю или полям. Если таблицы не связать, данные из них можно использовать только в письмах, но не в сегментации. Если связать таблицы, информацию из них можно использовать не только в письмах, но и в сегментации.
На схеме ниже «Подписчики» – это лист, а «Заказы» и «Корзина» – это таблицы.
Для создания связей нужно в меню слева выбрать пункт «таблицы данных», далее в выпадающем меню выбрать пункт «связи» и нажать кнопку «Создать новую связь данных».
При этом откроется страница, на которой нужно будет сначала выбрать необходимые таблицы, а затем поля этих таблиц, которые нужно связать.
Ниже приведен пример из описанной ранее схемы. Только слева указана таблица «Заказы», а справа таблица «Подписчики», так как связи создаются в формате «много к одному».
Далее нужно нажать кнопку «Создать».
Импорт в таблицу данных
После создания таблицы в неё можно загрузить данные.
Нужно в меню слева выбрать пункт «таблицы данных», далее в выпадающем меню выбрать пункт «таблицы и нажать кнопку «Импортировать в таблицу данных».
На открывшейся странице система попросит выбрать файл, из которого следует осуществить импорт.
Файл должен соответствовать следующим параметрам:
Внизу страницы можно увидеть, как будут выглядеть импортируемые данные в таблице. Необходимо нажать «Продолжить».
На следующей странице система предложит выбрать тип импорта: добавить строки или синхронизировать таблицу данных с импортируемым файлом. Первый вариант добавит к содержимому таблицы строки из импортируемого файла (если такие строки уже присутствуют в таблице, они будут пропущены), второй – удалит всё содержимое таблицы и добавит строки из файла.
Далее нужно нажать кнопку «завершить».