Грамотная емейл-кампания может принести вам немалую прибыль. И один из ключевых факторов здесь заключается не только в численности, сколько в качестве базы, ведь от него напрямую зависит отклик на сообщения и последующая конверсия в заказы. Именно поэтому одна из важнейших задач маркетологов заключается в том, чтобы постоянно поддерживать базу подписчиков в актуальном состоянии.
Регулярная гигиена базы повысит ваш рейтинг в алгоритмах спам-фильтров почтовых сервисов, так как поведенческие факторы получателей не будут вызывать подозрений. Вам не будет знакома проблема со спам-ловушками – емейл-адресами, используемыми для выявления спамеров и недобросовестных компаний, которые покупают пользовательские базы. Наконец, вы сэкономите приличную сумму денег на отправке малоэффективных писем.
Итак, что же включает в себя гигиена базы подписчиков?
Double opt-in
Подписка с подтверждением (double opt-in) – это стандартная практика большинства зарубежных рассыльщиков, ограниченных строгим антиспам-законодательством. Такой метод предполагает, что включить пользователя в получатели рассылки можно только после отправки ему письма с соответствующим предложением и только в случае клика пользователя по ссылке подтверждения в этом письме.
В России законодательство не требует от рассыльщиков обязательного подтверждения подписки, и, несмотря на то, что почтовые провайдеры настоятельно рекомендуют использовать его, многие компании предпочитают жертвовать качеством новых лидов ради их количества.
В чём преимущества подписки с подтверждением? Такой способ позволяет контролировать основные источники трафика, за счёт которых пополняется база, и обновлять её только реально существующими емейлами пользователей, заинтересованных вашими предложениями. Это значит, что уровень отклика на письма будет выше, а процент ошибок доставки будет сведён к минимуму.
В Expertsender можно настроить список рассылки любого типа – как с подтверждением, так и без него, double opt-in при этом реализуется достаточно просто. Для этого необходимо в настройках определенного списка выбрать Режим подписки → C подтверждением.
После этого у вас появится возможность создать письмо подтверждения, используя готовый шаблон или настроив собственный. При загрузке шаблона в формате zip-архива или правке с помощью редактора убедитесь, что системная ссылка подтверждения *[link_confirm]* сохранена и прописана как в HTML, так и в текстовой версии сообщения.
Удаление проблемных адресов
В соответствии с правилами массовых рассылок, установленными почтовыми провайдерами (Mail.Ru, Яндекс, Gmail), наличие в регулярных рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку Спам или даже к полной их блокировке. Подобные емейлы, вернувшие «жёсткую» ошибку доставки (несуществующий ящик) должны исключаться из базы подписчиков, и в Expertsender это происходит автоматически.
Согласно тем же правилам, максимально допустимый процент жалоб на рассылки не должен превышать 0,4%. Технически жалобой считается нажатие подписчиком на кнопку «Это спам» в любом почтовом интерфейсе. Поскольку жалоба – это недвусмысленное проявление недовольства подписчика рассылкой, продолжать отправку писем ему было бы ошибкой. Поэтому система автоматически удаляет адреса жалобщиков из листов рассылки, как и адреса отписчиков, выразивших желание остановить получение рассылок кликом по ссылке отписки, содержащей системный тег *[link_unsubscribe]*.
Таким образом, при регулярных рассылках Expertsender постоянно поддерживает вашу базу в актуальном состоянии. Все проблемные адреса (несуществующие ящики, емейлы жалобщиков и отписчиков) удаляются из листов рассылки. Найти такие емейлы можно во вкладке Подписчики – Удалённые, отфильтровав их по типу удаления и нужной дате.
Случается, что при попытке отправки емейл возвращает так называемую «мягкую» ошибку доставки – переполненный ящик, блокировку со стороны сервера и т.п. Как правило, это кратковременная проблема, и вскоре коммуникация с подписчиком восстанавливается. Однако если адрес возвращает ошибку систематически, то после нескольких попыток он также будет удалён системой.
Настроить ограничение по «мягким» ошибкам доставки, после превышения которого подписчик исключается из листов, можно в меню Настройки – Субаккаунт.
Помимо удаления, емейлы пожаловавшихся на вашу рассылку дополнительно помещаются в Чёрный список. Это страхует вас от вероятности повторного добавления такого адреса в лист и повышения негатива со стороны получателя, явно выразившего нежелательность вашей рассылки для себя. Емейл из чёрного списка отклоняется при попытке импорта.
Вы можете самостоятельно поместить адреса или домены в чёрный список – вручную или импортом из файла размером до 30 Мб.
Вы можете удалить подписчиков из локального черного списка и вернуть их в рассылку. Для этого нажмите на кнопку "Удалить" напротив нужного емейла.
Подписчики, которые пожаловались на ваши письма, дополнительно помечаются в платформе как "Жалобщик". Чтобы вернуть таких подписчиков в рассылку, необходимо снять эту пометку. Для этого нужно в списке "Удаленные" напротив нужного емейла нажмите на кнопку "Удалить пометку Жалобщик".
Массовое удаление подписчиков
Массовое удаление подписчиков - это инструмент для очистки вашей базы. С его помощью вы можете удалить подписчиков из всех или нескольких ваших листов.
Необходимо перейти в Подписчики >>Удаленные>>Массовое удаление подписчиков.
На первом этапе нужно указать:
- По какому полю требуется сопоставлять подписчиков(идентификатор подписчика или же емейл).
- Выбрать списки из которых следует удалить подписчиков.
- Ввести записи (емейлы/домены/MD5) построчно.
Также можно загрузить файл с данными, который должен удовлетворять следующим условиям:
- формат с разделителями (желательно «,»);
- тип: csv, txt, xls, xlsx, zip (архив одного из перечисленных типов);
- кодировка: желательно UTF-8;
- объем файла - не более 30 МБ. Если файл превышает этот лимит, можно заархивировать его в zip.
На втором этапе, после того, как выбрали файл, его необходимо загрузить.
На третьем этапе необходимо подтвердить своё действие.
Использование стоп-листов
Если вы хотите ограничить отправку подписчикам отдельных типов сообщений, можете использовать стоп-листы. В них содержатся емейлы, которые вы хотите частично исключить из рассылок. Добавить подписчиков в стоп-лист можно вручную или импортировав файл размером до 30 Мб.
При нажатии кнопки «Создать стоп-лист» перед вами откроется вкладка, где нужно указать название листа и выбрать тип импорта – разрешить добавление емейл-адресов и доменов или только емейл-адресов. Изменить эти параметры вы сможете в настройках соответствующего листа.
Чтобы просмотреть, выборочно удалить или экспортировать емейл-адреса, домены и доменные семейства, находящиеся в стоп-листе, нажмите на кнопку Поиск.
Если вы решите удалить подписчиков из стоп-листа, во вкладке Действия выберите Массовое удаление и добавьте вручную или подгрузите из файла нужные емейлы.
Чтобы рассылка не отправилась подписчикам, которые находятся в стоп-листе, этот стоп-лист нужно выбрать при создании сообщения (3-й шаг, Адресаты) аналогично выбору листа или сегмента получателей рассылки.
Возможность приостановки рассылки для подписчика
Во вкладку Приостановленные попадают подписчики, самостоятельно указавшие срок перерыва в получении емейлов на системной странице отписки, которая предлагает альтернативу полной остановке рассылок.
Во вкладке Приостановленные вы можете просмотреть статистику таких пользователей и срок приостановки рассылки для них. По истечении заданного периода рассылка автоматически возобновится. Вы можете сделать это и вручную по запросу от подписчика, нажав на соответствующую кнопку во вкладке Действия.
Реактивация
В среднем, около 25% емейл-адресов ежегодно становятся неактуальными, и если вы не чистите свою базу подписчиков и не пополняете её за счёт новых пользователей, то эффективность вашей емейл-кампании будет стремиться к нулю. Старайтесь работать с активной аудиторией и предусмотрите стратегию реактивации для тех, кто утратил интерес к вашим письмам.
С помощью простого и удобного инструмента Сегменты вы сможете выбрать неактивных подписчиков и подготовить для них отдельную емейл-кампанию или же удалить их из листа.
Реактивационную рассылку нужно делать очень аккуратно, ведь отправка по неактивным пользователям может повлечь повышение процента жалоб и «жёстких» ошибок доставки. Мы рекомендуем рассылать такие сообщения небольшими частями (размер сегмента зависит от объема вашей базы), тщательно контролируя основные показатели при каждой последующей отправке.
Уверены, что возможности нашей платформы помогут вам поддерживать базу емейл-адресов актуальной, а подписчиков – заинтересованными и вовлеченными в коммуникацию. Ведь лояльный подписчик рано или поздно перейдёт в статус покупателя или клиента.