В первые дни рассылки сообщений необходимо пользоваться тактикой «прогрева». Это нужно для формирования положительной репутации вашего отправляющего домена и IP-адресов среди почтовых провайдеров.
Выбор подписчиков
Очень важно в течение начального периода работы с аккаунтом правильно выбрать емейл-адреса, с которыми вы планируете работать.
Лист подписчиков должен содержать исключительно новых пользователей (тех, кто подписался сравнительно недавно - не более, чем 3 месяца назад) или активных подписчиков (тех, кто уже получал ваши письма, открыл хотя бы одно из них и, конечно же, при этом не отписался и не пожаловался).
Первое время необходимо учитывать структуру доменов для рассылок:
- Русские домены – максимум 16000 сообщений в день;
- Gmail – максимум 2000 сообщений в день;
- Yahoo – максимум 2000 сообщений в день;
- Hotmail/msn.com/live.com – максимум 4000 сообщений в день;
Общее количество сообщений в день: максимум 24000.
Для соблюдения данных требований можно использовать сегментацию.
Начальная сегментация
Отобрать 2000 подписчиков на доменной группе Gmail для прогрева IP-адресов можно следующим образом (назовем этот сегмент "Сегмент1"):

Выборка 16000 подписчиков на русских доменах осуществляется так (назовем ее "Сегмент2"):

Аналогичным образом вы можете выделять подписчиков и на других доменах.
Отправка первого письма
Отправьте первое письмо на Сегмент1 и Сегмент2, пометив его тегом «Прогрев». Все письма периода прогрева необходимо будет помечать данным тегом.
Окончательная сегментация
После отправки первого письма отредактируйте Сегмент1 и Сегмент2, добавив в них условия по отправке писем с тегом «Прогрев».
Сегмент1:

Сегмент2:
Отправка последующих писем
Все последующие письма периода прогрева продолжайте отправлять на Сегмент1 и Сегмент2, не забывая ставить этим сообщениям тег «Прогрев».
Длительность периода прогрева зависит от размера вашей базы. Период прогрева продолжается до тех пор, пока вы не отправите хотя бы одно письмо каждому своему подписчику.
Залог успеха (как в период прогрева, так и после него) - регулярность и равномерность рассылок. Нужно слать приблизительно одинаковые объемы писем с определенной периодичностью, тогда почтовые провайдеры не сочтут ваши рассылки спамом.
Показатели рассылок
После каждой рассылки проверяйте основные показатели: процент доставленных сообщений, процент ошибок и процент жалоб (нажатий пользователями на кнопку спам). Допустимые значения:
- доставленные - не менее 95%;
- ошибки доставки - не более 5%;
- жалобы - не более 0,4%.
Эти показатели по всему аккаунту в целом отображаются в главном меню на панели индикаторов в виде вот таких круглых индикаторов со значением показателя внутри, а более детальную информацию можно посмотреть в сводных отчетах или в отчетах по сообщениям.