В первые дни рассылки сообщений необходимо пользоваться тактикой «прогрева». Это нужно для формирования положительной репутации вашего отправляющего домена и IP-адресов среди почтовых провайдеров.

Игнорирование тактики «прогрева» повысит вероятность попадания ваших писем в папку Спам вместо папки Входящие.

Выбор подписчиков

Очень важно в течение начального периода работы с аккаунтом правильно выбрать емейл-адреса, с которыми вы планируете работать.

Лист подписчиков должен содержать исключительно новых пользователей (тех, кто подписался сравнительно недавно - не более, чем 3 месяца назад) или активных подписчиков (тех, кто уже получал ваши письма, открыл хотя бы одно из них и, конечно же, при этом не отписался и не пожаловался).

Первое время необходимо учитывать структуру доменов для рассылок:

  • Русские домены – максимум 16000 сообщений в день;
  • Gmail – максимум 2000 сообщений в день;
  • Yahoo – максимум 2000 сообщений в день;
  • Hotmail/msn.com/live.com – максимум 4000 сообщений в день;

Общее количество сообщений в день: максимум 24000.

Для соблюдения данных требований можно использовать сегментацию.

Чтобы создать сегменты для прогрева, необходимо перейти в меню Подписчики - Сегменты - Создать сегмент.

Начальная сегментация

Отобрать 2000 подписчиков на доменной группе Gmail для прогрева IP-адресов можно следующим образом (назовем этот сегмент "Сегмент1"):

Сегмент1

Выборка 16000 подписчиков на русских доменах осуществляется так (назовем ее "Сегмент2"):

Сегмент2

Аналогичным образом вы можете выделять подписчиков и на других доменах.

Отправка первого письма

Отправьте первое письмо на Сегмент1 и Сегмент2, пометив его тегом «Прогрев». Все письма периода прогрева необходимо будет помечать данным тегом.

Окончательная сегментация

После отправки первого письма отредактируйте Сегмент1 и Сегмент2, добавив в них условия по отправке писем с тегом «Прогрев».

Сегмент1:

Сегмент1

Сегмент2:

Сегмент2

Отправка последующих писем

Все последующие письма периода прогрева продолжайте отправлять на Сегмент1 и Сегмент2, не забывая ставить этим сообщениям тег «Прогрев».

В течение периода прогрева вы можете постепенно увеличивать размеры сегментов. Gmail - не более, чем на 10% за каждую отправку, русские домены - не более, чем на 30% за каждую отправку.

Длительность периода прогрева зависит от размера вашей базы. Период прогрева продолжается до тех пор, пока вы не отправите хотя бы одно письмо каждому своему подписчику.

Залог успеха (как в период прогрева, так и после него) - регулярность и равномерность рассылок. Нужно слать приблизительно одинаковые объемы писем с определенной периодичностью, тогда почтовые провайдеры не сочтут ваши рассылки спамом.

Показатели рассылок

После каждой рассылки проверяйте основные показатели: процент доставленных сообщений, процент ошибок и процент жалоб (нажатий пользователями на кнопку спам). Допустимые значения:

  • доставленные - не менее 95%;
  • ошибки доставки - не более 5%;
  • жалобы - не более 0,4%.

Эти показатели по всему аккаунту в целом отображаются в главном меню на панели индикаторов в виде вот таких круглых индикаторов со значением показателя внутри, а более детальную информацию можно посмотреть в сводных отчетах или в отчетах по сообщениям.

Статистика в главном меню