Основные понятия
Кампания
Кампания - это сценарий, состоящий из нескольких событий. Эта цепочка событий определяет, что произойдет с подписчиком, если он пройдет через кампанию. В каждом аккаунте может одновременно быть настроено и активно множество кампаний. Неотъемлемая часть каждой кампании - это событие “Начало”, определяющее, какие подписчики должны в неё попасть. Как только подписчик подходит под условия, указанные в событии “Начало”, он попадает в кампанию. Это означает, что в разное время в одной и той же кампании может быть совсем мало или много подписчиков в зависимости от типа события “Начало”.
Один и тот же подписчик может одновременно попасть в несколько кампаний, если он подойдет под условия событий “Начало” в нескольких кампаниях.
Кампания может находиться в следующих состояниях:
- Активная - все активные кампании обрабатывают существующих и новых подписчиков, для которых выполняются условия события “Начало”. Активную кампанию нельзя редактировать.
- Приостановленная - такие кампании временно неактивны. Их можно редактировать, но делать это нужно с особым вниманием, если есть подписчики, начавшие кампанию, но не прошедшие ее до конца. Приостановленную кампанию можно возобновить или совсем остановить. Приостановленная кампания не будет работать, письма не будут отправлятся, подписчики внутри не могут идти по цепочкам, новые подписчики не будут добавляться в кампанию.
- Остановленная - при остановке кампании все подписчики, не дошедшие до конца, удаляются из нее. Также обнуляется вся статистика кампании. Такую кампанию можно отредактировать и перезапустить.
- Заблокированная - активные кампании автоматически блокируются при возникновении ошибок. Такие кампании переносятся на вкладку “Заблокированные” для дальнейшего изучения ситуации.
- Черновик - все кампании, которые еще редактируются и не до конца настроены, автоматически размещаются на вкладке “Черновики”. Все новые кампании также автоматически сохраняются в “Черновиках”. Кроме того, вы можете самостоятельно сохранить еще не законченную кампанию как черновик.
События
Блоки, из которых строятся кампании, называются событиями. Каждое событие - это либо активность, либо точка принятия решения. Каждое событие должно быть связано стрелкой хотя бы с одним другим событием для задания последовательности их выполнения. У каждой кампании должно быть хотя бы по одному событию “Начало” и “Конец”. Для каждого события можно задать имя, отображаемое на рабочей области, и описание, которое можно посмотреть в настройках. В кампаниях существует 9 типов событий, более подробно о каждом из них можно узнать в соответствующем разделе описания.
Сообщения
Основная цель кампаний - это отправка нужного сообщения в нужное время. В кампаниях можно использовать только сообщения особого типа, которые нужно заранее создать в меню Кампании - Сообщения с помощью кнопки “Создать сообщение кампании”. Одно сообщение может быть использовано только в одной из существующих кампаний и только один раз. В событии “Отправить сообщение” можно выбрать любое активное сообщение, не привязанное ни к одной кампании.
Пользовательские события
Существует возможность запускать кампанию для конкретного пользователя в нужный момент посредством API-запроса. Это удобный способ для того, чтобы среагировать емейл-кампанией на активность пользователя на сайте (например, при оставлении корзины с товарами) или в любой другой “точке касания” (например, при использовании карты лояльности на кассе в оффлайн-магазине). Каждое пользовательское событие вовлекает в кампанию одного конкретного подписчика. API-запрос, инициирующий пользовательское событие, может содержать также дополнительную информацию в полях данных, доступную во всех кампаниях, в которых участвует этот подписчик. Одно пользовательское событие может запускать несколько кампаний сразу. Для использования пользовательских событий необходимо также изучить синтаксис API-запроса.
Поля данных
Поля данных дают возможность хранить дополнительную информацию о подписчике, необходимую для кампаний. Поля данных - это место хранения краткосрочной информации, относящейся только к кампании, например, номер заказа или код отслеживания посылки. Значения полей данных могут быть переданы в API-запросе, инициирующем пользовательское событие. Эти значения будут доступны для всех кампаний, использующих поля с тем же именем и типом. Также их можно использовать при отправке сообщений, обращаясь к ним с помощью тегов персонализации или динамического контента. Поля данных также могут использоваться в случае, когда один емейл должен иметь возможность находиться на разных шагах прохождения одной кампании. Например, это может понадобиться в кампании покупки товара, когда можно различать подписчиков по полю данных, содержащему номер заказа, - в этом случае один и тот же подписчик с заказом №1 может уже оплатить покупку, а с заказом №2 - только начать её оформление. Значения полей данных автоматически сбрасываются для подписчика, завершившего все кампании, которые используют эти поля.