Событие “Начало” описывает условия попадания подписчика в кампанию. Это обязательный элемент любой кампании, без которого она не может быть активирована. В кампании может быть более одного события “Начало”, это позволяет добавлять подписчиков в кампанию по различным причинам. Настройки события “Начало” позволяют указать, когда и какие подписчики попадут в кампанию, а также то, как различать и обрабатывать дублирующихся подписчиков.

  1. Типы начальных событий
    • Подписка - пользователь попадает в кампанию после подписки на определенный список
    • Цель - пользователь попадает в кампанию после достижения определенной цели
    • Открытие - пользователь попадает в кампанию после открытия определенного письма
    • Переход по ссылке - пользователь попадает в кампанию после клика по определенной ссылке в конкретном сообщении
    • По расписанию - кампания запустится для выбранных подписчиков в заданную дату и время или по расписанию
    • Пользовательское событие - пользователь попадает в кампанию после API-запроса с вызовом заранее заданного пользовательского события

  2. Список - некоторые типы начальных событий, например, “Подписка”, требуют указания листа подписчиков. Это позволяет точно указать, каких подписчиков нужно добавлять в кампанию.

  3. Сегмент - как и обычные типы сообщений, кампании могут отправляться не только подписчикам из определенных листов, но и подписчикам из конкретных листов и сегментов, что позволяет расширить или сузить круг получателей сообщения.

  4. Обработка емейлов-дубликатов - вы можете задать, как система должна обрабатывать ситуацию, когда подписчик попадает в кампанию, при этом уже находясь в ней на некотором шаге после предыдущего события. Есть 3 варианта обработки таких событий:
    • Создать новый экземпляр. В данном случае подписчик вновь добавляется в кампанию, не затрагивая цепочку событий своего предыдущего попадания. К примеру, вам еще приходят сообщения о дате доставки предыдущего заказа, а вы уже сделали новый - и о нём вы будете получать всю информацию.
    • Игнорировать - в этом случае подписчик не попадет в кампанию во второй раз. Первое попадание в кампанию при этом не будет затронуто и продолжится по сценарию. Например, вы уже заполнили анкету и получили купон на скидку, и во второй раз заполнение анкеты ни к чему не приведет.
    • Переместить в начало - в этом случае подписчик начинает кампанию сначала, и его текущий прогресс сбрасывается. Например, если вы отправляете кампанию “Брошенная корзина” из трёх писем, и подписчик получил уже одно, а затем бросил в корзину другие товары, то нужно переместить его в начало этой кампании, напоминая ему о самых последних из оставленных товаров.

  5. Дополнительные свойства емейлов-дубликатов - по умолчанию в качестве уникального идентификатора подписчика в кампании используется емейл. Однако есть возможность добавить одно или несколько полей данных в качестве дополнительных идентификаторов для того, чтобы различать емейлы-дубликаты. Если дополнительно заданы поля данных, то как дубликат воспринимается только подписчик с одним и тем же емейлом и набором значений этих полей, и такие решение по таким дубликатам принимается согласно правилу обработки емейлов-дубликатов. Единственным способом использования полей данных является запуск кампании с помощью API-запроса, инициирующего пользовательское событие, так как значения полей данных можно передать только в API-запросе.

Поля данных должны быть созданы заранее для конкретной кампании с помощью кнопки “Редактировать поля данных”.