Кастомные таблицы позволяют вам хранить дополнительные массивы данных о подписчике. Это удобно для хранения информации об истории покупок, о наличии товаров на складе, о купонах (для купонных сервисов) и прочих данных, которые невозможно хранить в дополнительных полях.
Для реализации передачи данных в таблицы по API изучите API-документацию по таблицам данных.
Для того чтобы использовать данные из кастомных таблиц в ваших письмах, прочитайте статью документации про использование таблиц данных в динамическом контенте.
По значениям в таблицах данных также можно сегментировать подписчиков. Данный пункт сегментации содержит следующие условия:

Первое условие сравнивает значение столбца со значением произвольного числа, которое вы введете. Так можно отобрать, например, подписчиков, которые хоть раз сделали заказ более, чем на 30000 рублей:

Второе условие сравнивает значение столбца таблицы со значением поля подписчика.
Допустим, что в дополнительных полях подписчика хранятся текущая скидка, пороговая сумма всех покупок для скидки и пороговая сумма для одной покупки. При достижении пороговой суммы по всем покупкам скидка увеличивается на 1%. А если клиент сделал одну покупку на сумму, достигающую пороговой суммы для одной покупки, его скидка увеличивается на 2%.
Тогда чтобы отобрать тех, кому можно повысить скидку на 2%, нужно воспользоваться таким сегментом:

А для того, чтобы выбрать всех, кому нужно увеличить скидку на 1%, нужно сделать такой сегмент (в нем используется четвертое условие):

При сравнении вычисляемого выражения можно выбрать несколько вариантов обработки значений столбца:
- найти среднее значение;
- найти минимальное значение;
- найти максимальное значение;
- найти суммарное значение.
Таким образом, если вы хотите отобрать всех, у кого средний чек больше 5000 рублей, нужно воспользоваться таким сегментом (и это третье условие):

Если нужно выделить тех, кто ни разу не делал заказ, это можно сделать с помощью поиска пустых записей в таблице (условие 7):

Условие 8 добавляет группу условий для значений столбцов, которые должны выполняться одновременно для каждого подписчика. Например, таким образом можно выделить тех, кто сделал не менее 5 покупок с суммой среднего чека не менее 10 000 рублей:

Если у вас есть сохраненные шаблоны запросов к таблицам данных, то можно использовать и их для сегментирования, для этого нужно выбрать условие 5 (без параметров) или 6 (если у запроса есть параметры).
Ниже приведен пример запроса без параметров.
