Это событие используется для того, чтобы автоматически направлять подписчиков по оптимальному сценарию кампании, выполняя сплит-тестирование на определенной группе получателей.

Событие “Сплит-тест” предназначено для тестирования от двух до пяти вариантов сообщений. Этот объект может быть соединен только с событиями “Отправить сообщение”. Количество тестируемых сообщений можно контролировать с помощью кнопок “+” и “-” под объектом “Сплит-тест”.

В событии “Сплит-тест” есть понятие “тестовой группы”,- подписчики этой группы получат одно из тестируемых сообщений случайным образом. Сообщение-победитель вычисляется на основе критерия (см. ниже). Если до этого не было выбрано сообщения-победителя, то подписчики тестовой группы мгновенно получат один из вариантов, в то время как остальные подписчики должны будут ждать выявленного в ходе сплит-теста победителя.

Когда вы соедините точки выхода объекта “Сплит-тест” с событиями “Отправить сообщение”, нужно будет настроить несколько дополнительных параметров для активации сплит-теста.

  1. Критерий выбора победителя.

    Этот параметр указывает на то, какой показатель должен учитываться для определения письма-победителя. Можно выбрать:

    • Показатель открытий - сообщение с максимальным числом открытий в тестовой группе;
    • Показатель кликов - сообщение с максимальным количеством кликов по ссылкам;
    • Показатель достижения цели - сообщение, показавшее максимальную конверсию;
    • Сумму значений цели - сообщение с максимальной суммой отслеживаемых конверсий;

  2. Запланировать.

    Кампания всегда работает, пока есть подписчики, которые попадают в событие “Начало”. Вот почему важно иметь возможность управлять настройками критерия определения победителя в течение сплит-тестирования, поэтому параметр “Запланировать” позволяет выбрать один из показателей:

    • Вручную - эта опция позволяет пользователю выбрать победителя вручную, именно в то время, которое пользователь считает целесообразным.
    • Единоразовый - это опция определяет дату и время, в которое будет выбран вариант-победитель.
    • Постоянный - в связи с циклическим процессом выполнения кампаний есть возможность проводить сплит-тест на постоянной основе. Это позволяет тестировать текущую версию письма (победителя) с другими сообщениями (претендентами) на лету: в этом режиме случайно выбранные подписчики из тестовой группы всегда будут получать “конкурирующие” варианты писем-претендентов, в то время как большинству получателей будет высылаться актуальное письмо-победитель. Другими словами, одно из сообщений-претендентов может получить лучшие результаты, чем текущий победитель, в этом случае оно автоматически станет победителем и тестирование продолжится таким же образом, а новый победитель будет выслан большинству (подписчикам вне “тестовой группы”). Письмо-победитель определяется один раз в сутки, в полночь на основе критерия, заданного в настройках сплит-теста в соотношении с показателем критерия предыдущего дня. Если за прошлый день не было отправок сообщений, то решение о победителе не будет принято.


  3. Сегмент тестовой группы.

    Эта опция позволяет с помощью сегментации выбрать конкретную группу подписчиков для участия в сплит-тестировании. Например, это могут быть самые активные пользователи. Таким образом, в непрерывно выполняемом сплит-тесте менее активные подписчики будут получать ранее определенного победителя, в то время как наиболее активные пользователи станут участниками тестовой группы и случайным образом получат сообщения-претенденты.


  4. Максимальное количество подписчиков при тесте.

    Вы можете выбрать максимальный размер тестовой группы. Если кампания настроена на большое число подписчиков, то имеет смысл установить большее значение этого параметра. Тем не менее, для эффективности сплит-тестирования важно не использовать слишком много получателей сообщений-претендентов, в отличие от подписчиков, получающих победителя. С другой стороны, в кампаниях, где задействовано меньшее число подписчиков, нужно учитывать размер тестовой группы и по необходимости уменьшать ее, так как в противном случае вариант-победитель может быть и не выявлен. Тестовая группа очищается ежедневно в полночь, и в этот момент начинается набор новых подписчиков до тех пор, пока лимит не будет исчерпан. Пожалуйста, учитывайте, что, если победитель еще не выбран, а тестовая группа уже закончилась, все подписчики (которые при отсутствии максимального размера тестовой группы также стали бы ее участниками и мгновенно получили тестовое сообщение) приостанавливаются на этом этапе вместе с теми, кто должен получить сообщение-победителя, до тех пор, пока победитель не будет выбран. Приостановка и остановка активной кампании также очищает тестовую группу, а сообщение-победитель при этом снова становится невыбранным.


  5. Размер тестовой группы.

    Этот ползунок устанавливает показатель вероятности того, что подписчик, который дошел до объекта “Сплит-тест”, попадет в тестовую группу этого события. Если показатель будет равняться 100%, то все подписчики окажутся в числе испытуемых до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное количество подписчиков при тесте или не будет определен победитель. Если показатель будет меньше 100%, то для теста будет выбран один из нескольких подписчиков, исходя из показателя вероятности (например, если вероятность равна 20%, то для тестовой группы будет выбран каждый пятый подписчик).