На этапе редактирования письма есть возможность включить UTM-метки и Yandex List-ID:

Google-аналитика и Yandex List-ID

Тем, кто пользуется Google-аналитикой, функционал Expertsender позволяет легко проставлять UTM-метки для ссылок.

Поставьте галочку «Включить UTM-метки», и вы увидите 4 поля, в которые можно вписывать UTM-метки. Эти метки будут автоматически добавлены ко всем ссылкам, которые встречаются в данном сообщении.

Добавляя параметры в URL, необходимо всегда использовать utm_source, utm_medium и utm_campaign. Параметры utm_term и utm_content добавлять необязательно. Если не указать обязательные метки, статистика по переходам по ссылкам этого письма в Google Analytics может не отобразиться частично или полностью.

Если вы одновременно используете UTM-метки, автоматически проставляя их всем ссылкам в письме, и вручную в верстке прописываете другое значение для той же самой метки, в итоге к ссылке добавится прописанное в верстке значение метки, то есть более частное.

В UTM-метках можно использовать теги персонализации. Например, вы можете проставить дату отправки сообщения в UTM-метке с помощью тега *[message_shortdate]*

Есть возможность задавать List-id для Yandex, чтобы получать детальную статистику по любой группе писем.

    С помощью List-id можно:
  • просматривать статистику по каждому письму, если письма одинаковые;
  • просматривать статистику по группе писем с различными темами, датами и отправителями.

Например, регулярно меняя в заголовке месяц List-id: my favorite maillist , вы сможете получить выборку по идентификатору «June 2014» для всех писем с таким заголовком, вне зависимости от даты их отправки, темы или адреса отправителя.

Подробнее об использовании Yandex List-ID можно узнать здесь.