В стандартных сообщениях можно использовать сплит-тесты или A/B-тестирование — один из мощнейших емейл-маркетинговых инструментов. Сплит-тесты в Expertsender позволяют одновременно протестировать до пяти версий темы, контента письма или времени отправки.

Для создания сплит-теста на 1-м шаге создания стандартного сообщения нужно поставить галочку в соответствующем чек-боксе.

Сплит-тест

Далее, на втором шаге, добавляется содержание письма. Чтобы провести сплит-тестирование по теме или контенту, на этом шаге добавляем версии содержания кнопкой «Добавить содержание», которая продублирует первый вариант письма.

Добавить содержание

Последующее нажатие кнопки «Добавить содержание» будет дублировать последний вариант содержания (самый правый), а нажатие кнопки «Удалить содержание» удалит выбранный вариант содержания.

Удалить содержание

Другой способ добавить несколько вариантов письма для сплит-теста - загрузить архив, содержащий до 5 версий контента, что удобно, если содержание версий резко отличается.

Для того, чтобы протестировать до пяти вариантов времени отправки сообщения, у вас должно быть только одно содержание письма. Настройки сплит-теста по времени задаются на этапе создания сообщения «Настройки доставки».

Кнопка «Добавить» создаст еще один вариант времени отправки письма, кнопка «Удалить» - удалит соответствующий вариант.

Настройки сплит-теста по времени

Функционал сплит-тестирования можно использовать в целях исследования — вы сможете автоматически поделить поровну список получателей на несколько групп и отправить им различные варианты письма или одно и то же письмо в разное время. Для этого нужно перетянуть бегунок, задающий размер экспериментальной группы, на 100%.

Использование сплит-теста для исследования

Если вы хотите использовать сплит-тестирование, чтобы провести эксперимент на тестовой группе, а затем отправить наиболее удачный вариант основной части базы, задайте размер тестовой группы с помощью бегунка и выберите способ определения письма-победителя.

Задание размера тестовой группы

Письмо-победитель в сплит-тестах по теме и контенту можно выбирать несколькими способами:

  • по проценту открытий;
  • по проценту кликов;
  • по количеству достигнутых целевых страниц;
  • по суммарному результату достижения целевой страницы;
  • вручную.

При сплит-тестировании по времени отправки письма победитель определяется только вручную.

При ручном определении победителя сплит-теста не забудьте отправить письмо-победитель. Для этого перейдите в меню Отчеты - По сплит-тестам, выберите нужное сообщение, определите письмо-победитель и задайте время отправки.

При определении победителя любым способом, кроме ручного, необходимо указать время в часах до отправки сообщения-победителя. Expertsender требуется не менее одного часа на сбор статистики, но мы рекомендуем устанавливать интервал более двух часов, потому что за два первых часа будет открыт не очень большой процент писем экспериментальной группы.

Момент определения победителя тестирования

Статистику по A/B-тестированию можно просмотреть в меню Отчеты - По сплит-тестам.